г.Краснодар, ул.Московская 108, ГСК, гараж 236, тел. 8(961)8-599-511, Выходной: суббота (выходим по договоренности),воскресенье
cars

Схема подключения фаркопа

Многие автолюбители считают, что подключение электрической части фаркопа - это простая и быстрая операция. На самом деле подсоединить электрику фаркопа действительно не сложно, для профессионала и специалиста в своем деле, каковыми являются автоэлектрики. Но что делать если Вы не входите в их число, автоэлектрика нет поблизости, а время поджимает и завтра уже нужно ехать на дачу за урожаем картошки или в лес на просторы отвезти квадроцикл, да мало ли какие могут быть причины. Вот для Вас эта статья.

Изначально подразумеваем что сам фаркоп на автомобиль уже установлен, и этого вопроса мы не касаемся. Обычно на фаркопе установлена специальная площадка для установки электрики фаркопа, вот туда и будем крепить нашу розетку. Больше всего на территории нашей страны применяют семи контактную розетку для обычных прицепов. И 13-ти контактную розетку для автодомов, коневозок или больших прицепов с электрическим тормозом. Всякие экзотические варианты, такие как американские четырех и семи контактные розетки я здесь рассматривать не буду. Итак, нам понадобится сама схема подключения розетки фаркопа:

розетка фаркопа 7 контактов

Это самая распространенная семи контактная розетка, сами контакты внутри розетки и вилки обычно помечены цифрами, так что в принципе сложно что-либо напутать.







розетка фаркопа 13  контактов




Это 13-ти контактная розетка, контакты в ней тоже помечены цифрами, ситуация аналогична прежней.







Итак, схема есть, беремся непосредственно за подключение к проводке автомобиля. Как и где проложить провода, я думаю Вы и сами догадаетесь.

контролька



Нам потребуется "контролька", или простая лампочка с проводом.








мультиметр



А лучше цифровой мультиметр или вольтметр, так как в современные автомобили лезть с контролькой или лампочкой я очень не советую. Можно натворить много всяких бед.






Если у Вас отечественный автомобиль или иномарка пожилого возраста, то проводка там простая. Прокладываете провода от розетки фаркопа к задним фонарям, обычно пять на левый фонарь и два на правый, в случае с семи контактной розеткой. Находите "прозваниваете" нужные Вам провода на штекере задней светотехники, удаляете изоляцию с нужного провода и подсоединяете к нему с помощью скрутки провод розетки фаркопа. Скрутки желательно пропаять, ну и хорошо заизолировать.

В варианте когда автомобиль современный, в большинстве случаев электрику фаркопа нужно подсоединять через так называемый "Блок согласования". Так как блок управления светотехники автомобиля постоянно тестирует заднюю и прочую оптику на предмет различных неисправностей. Когда он определит, что лампа потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), или произошло замыкание в цепи. То электроника автомобиля отключает заднюю оптику полностью до устранения неисправности и водитель видит сообщение об ошибке на панели приборов автомобиля.

Блок согласования подсоединяется так же к задней оптике автомобиля, от нее он получает управляющие сигналы, а силовое питание подсоединяется к аккумулятору машины через предохранитель. По сути блок согласования это некая обманка которую электроника автомобиля не видит. Так как блок потребляет очень маленький ток. Ниже приведена схема подключения простого блока согласования. схема блока согласования

Если сильно хочется сэкономить, и подойти к данному вопросу со знанием дела, то можно распределить нагрузку на левый и правый фонари автомобиля. И тем самым обойтись без блока согласования.

Сами блоки согласования могут сильно отличаться как по цене, так и по их возможностям. Самые дешевые могут быть собраны на реле, и их клацанье будет слышно в салоне. Так же они ограничены в подключаемой нагрузке, авто дома и прицепы с большим количеством ламп такие блоки явно не потянут. Некоторые блоки не могут работать с светодиодной оптикой прицепа. Так что не советую гоняться за дешевыми блоками согласования, может выйти себе дороже.

13-ти контактная розетка подключается аналогично описанным выше вариантам, за исключением того что добавляются: задний ход, +12V постоянно, +12V ACC-зажигание, масса дублируется на несколько контактов лечение без посредников читать здесь lechenievisraile.com.

Самое главное если Вы не уверены в своих знаниях, то лучше доверить подключение электрики профессионалам. Ну или можете попробовать сами, Удачи Вам в ваших начинаниях!